Туризм на мотоцикле

мототуризм2
В последние годы мототуризм набирает обороты. Появляются мотосообщества, которые организуют поездки не только по России, но и по всему миру. В том числе наша мотошкола создает подобные проекты. Если же вдруг Вы решили ехать самостоятельно или небольшой колонной, и Вы не совершали подобных выездов, важно принять во внимание некоторые обязательные вещи, о которых мы поговорим ниже.
1. Подготовка поездки.
Перед каждой поездкой нужно тщательно спланировать маршрут или часть его до первого ночлега. С современными системами навигации это сделать проще простого. Планировать нужно не только места ночлега, но и места периодических остановок и заправочные станции. В мотоцикле объем топливного бака намного меньше, чем на машине, соответственно и остановок потребуется больше. Запас хода на разных типах мотоциклов разный, поэтому, если едет группа из разных мотоциклов, на пример дорожные и туристические, то заправляться следует всем мотоциклам одновременно, если у одного из них кончается бензин. В противном случае, группа будет останавливаться на каждой АЗС, чтобы по очереди заправлять мотоциклы. Время в пути увеличится, и некоторое удовольствие от поездки может притупиться. Главное не стараться спешить или перегружать организм, так как усталость, при которой теряется концентрация, никто не отменял. Рекомендуется хотя бы раз в час останавливаться, размять тело, попить побольше воды, походить, осмотреть мотоцикл внешне и, может быть, сделать пару фотографий для будущего отчета о поездке.
2. Подготовка мотоцикла и «сбор чемоданов»
Вы когда-нибудь видели спортивные мотоцикл с огромными кофрами сзади по бокам? Или два путешественника на мотоцикле сидят с огромными туристическими баулами? Конечно нет. Брать необходимо только самое важное причем не только для себя, но и для своего железного коня. Так что же нужно брать с собой? В первую очередь все необходимые документы и запас денежных средств на различные форс-мажоры. Также минимальный комплект одежды, на которую в последствии поменяется экипировка, небольшую аптечку, минимальный комплект основных ключей на случай небольшой поломки, ремкомплект для колес — проколы дело обычное, дождевики, ведь погода не всегда будет солнечной, небольшой запас еды и воды (вода 0,5 — 1 литр, мюсли, батончики — что-то что не занимает много места и то, чем можно перекусить в случае долгой непредвиденной остановки) — это основное. Также не плохо с собой иметь канистру в 5-10 литров, наполненную бензином про запас, разные туалетные принадлежности и смазку цепи, но без этого можно обойтись.
Все эти вещи нужно упаковать так, чтобы они не мешали во время поездки и лучше всего были прикреплены к мотоциклу, а не к мотоциклисту или пассажиру, так как это будет дополнительная нагрузка, которая увеличивает усталость.
Перед поездкой нужно обслужить мотоцикл в специализированном центре, чтобы с ним не произошло никакого конфуза за сотни километров от Москвы, так как вряд ли вы найдете в глуши мотосервис или квалифицированного мотомеханника при серьезной поломке.
Некоторые группы мотопутешественников берут с собой машину технической безопасности, или просто механика на автомобиле. В автомобиль можно поместить более серьезное оборудование, да и просто сложить некоторые массивные вещи. У этой идеи есть как плюсы, так и минусы.

3. Начало маршрута.
Все мотоциклисты должны быть одеты в полную экипировку. Она защитит не только от падений, но и от ветра и разных вылетающих предметов из-под колес машин. Мотоцикл тоже должен быть в надлежащем состоянии. Если на одном мотоцикле едут два мотоциклиста, то важно немного изменить основные настройки, в том числе подкачать заднее колесо на 0,2-0,5 атмосфер. Это поможет более комфортно управлять мотоциклом.
Неплохо было бы обзавестись гарнитурой для связи между мотоциклистами. Это значительно упростит общение. В противном случае нужно будет договариваться об определенных жестах, которые будут символизировать такие фразы как: «Нужно заправиться», «Едем медленнее», «Требуется остановка», «У тебя поломка», «Неровная дорога/яма» и тд. К тому же если двигается колонна, не всегда удобно дублировать жесты, чтобы все были в курсе дела. В этом плане мотогарнитура конечно выигрывает.
Если собралось в путешествие более 2 мотоциклов, то следует договориться об организованной колонне и распределить роли. Должны быть следующие: Ведущий — тот, кто ведет колонну, на кого все равняются, Замыкающий — мотоциклист, который едет последний и следит, чтобы никто не потерялся и не вышел из колонны, Отсекающие — люди, которые сопровождают колонну по бокам, не дающие людям друга обгонять и следят за порядком в колонне, также они могут перекрывать прилегающие дороги, чтобы в колонну никто не влезал, и она не разорвалась. Это основные роли, есть и другие. Как правильно организовать колонну и как правильно себя в ней безопасно вести, чтобы доехать с комфортом в указанное место назначение, Вы сможете в нашей Мотошколе. Также Вы можете присоединиться к нашим путешествиям. Об этом можете почитать в разделе МотоТуризм.
4. Дорога
Всегда старайтесь никуда не торопиться, больше остановок и отдыха не помешает. В первую очередь мототуризм — это удовольствие от всей поездки, а не только от пункта назначения. Не омрачайте поездку утомляя себя. Никогда не следует спешить и выходить за свой предел особенно на незнакомых трассах. Дороги действительно разные, не всегда они прямые и идеально гладкие. Помните, что бывает холмистая местность, что может быть опасно в темное время суток, бывают серпантины, где ошибка может дорогого стоить, бывает плохое дорожное полотно, которое не ремонтировалось годами, и на котором можно не просто уронить мотоцикл, но и погнуть диск, что может привезти к дорогостоящему ремонту как диска, так и резины. И вряд ли на трассе кто-то возьмется ремонтировать ваш мотоцикл.
Если на Вашем пути возникают паромы или переправы (как на пример по пути мототура в Крым), не стоит планировать дополнительное время на очередь, как на машине. Обычно мотоциклистов запускают без очереди, заполняя все свободное место между машин.
Не стоит планировать поездку в жаркие места, когда в более северных широтах и так жарко. Движение или простой, когда на улице в тени температура превышает 40 градусов, достаточно серьезное испытание. Но есть выход. Если вы путешествуете в моточерепахе или чем-то подобном, вы смело можете купить/достать футболку на 2 размера больше, намочить ее полностью водой и надеть поверх защиты. тогда ехать становиться свежее, пока она будет содержать в себе влагу.
5.Заключение
Мототуризм развивается с каждым годом. Есть много материалов в интернете, где дают различные советы и рекомендации. В основном они более или менее друг на друга похожи. Но все люди и мотоциклы разные, и для каждого есть свои нюансы.
Лучше начинать путешествовать с опытными людьми, они скорее всего сталкивались со многими проблемками, с которыми сталкиваются мотоциклисты во время мототуров. Если путешествовать не с кем, или требуется надежная опора опытных людей во время поездки, Вы всегда можете обратиться в нашу Мотошколу. Мы постараемся сделать, чтобы любой подобный выезд оставил великолепные воспоминания и хорошее настроение присутствовало на протяжении всего пути.