Типы мотоциклов и подбор первого мотоцикла

мотоциклывсе
Как выбрать первый мотоцикл?

Полсе того, как Вы прошли обучение на мотоцикле в специализированном месте и получили права категории А, настало время выбирать свой первый мотоцикл. В первую очередь определитесь, для чего вам нужен мотоцикл? Для скоростной езды, для вальяжного передвижения по городу, для интенсивной езды по полям и лесам, для путешествий или чтобы просто покрасоваться на «Смотровой». Итак, разберем типы мотоциклов:
1. Спортивные мотоциклы. Посадка на таких мотоциклах наклонена вперед, на бак, и упор в основном идет на руки. Эти мотоциклы с более высокой динамикой разгона и требуют больших навыков, так как управляются зачастую только наклонами, а не рулем. В идеале они созданы для гоночных трасс, но вполне подходят и для города. Это, наверное, самые красивые мотоциклы внешне, так как они «наряжены» в обтекаемый разноцветный пластик, что притягивает к мотоциклу взгляды людей. Эти мотоциклы созданы для асфальта и для относительно коротких дистанций, по бездорожью или в путешествие на нем не отправишься (но при огромном желании конечно можно). Если брать объем двигателя данного вида мотоциклов для новичков, не рекомендуется брать мотоцикл более 300 кубических сантиметров. На пример Kawasaki Ninja 300 — это небольшой мотоцикл в пластике, у которого адекватная динамика разгона, неплохое управление, и они в меру безопасны для первого сезона. Такие же аналоги есть и у Ямахи (Yamaha R3), у хонды (Honda CBR250RR) и т.д. Если же рассматривать спортивные мотоциклы с большей кубатурой, на пример Honda CBR 600 RR или Yamaha R6, то это уже совершенно другие мотоциклы. Они тяжелее, в разы динамичнее (до 100 км/ч около 4 сек) и требуют больших навыков управления. Для первого сезона такой мотоцикл можно рассматривать на свой страх и риск. Неаккуратный маневр на нем просто может закончиться в травмпункте.
2. Дорожные мотоциклы. Классическая ровная посадка. Созданы для комфортного передвижения по городу. В большинстве случаев это наилучший тип мотоцикла для новичка. Из ярких представителей таких мотоциклов для новичков — это бессмертная Honda CB 400 и (на этих мотоциклах выросло пару последних поколений, и «живых» экземпляров осталось мало), Honda NC 700/750 (кстати которые бывают с автоматической коробкой передач, и у который огромный бардачок на месте бензобака), Yamaha XJ6 Diversion, KTM Duke 200/390, Yamaha YBR 125/250, Suzuki Bandit/Hornet, Ducati Monster, Kawasaki ER6 F/N и т.д.
Этот тип мотоциклов дает общую картину о мотоциклах, и после первого или второго сезона на таком — мотоциклист определяется, какой тип мотоцикла ему нужен.
3. Эндуро. Некоторые путают Кроссовые мотоциклы и эндуро. Эндуро от слова «выносливый» — создан для путешествий, причем асфальт во время поездки может чередоваться с бездорожьем. А кроссовые — это тренировка на огороженной трассе без выезда на дороги общего пользования.
Мотоциклы типа Эндуро имеют мощную высокую подвеску и колеса большего радиуса. Эти мотоциклы комфортны, и на большинство из них можно повесить кофры — специальные сумки для вещей (бывают боковые и задний). Из представителей данного типа BMW F800GS, Honda XL1000VA Varadero, Honda XL700VA Transalp, Yamaha MT, Honda CRF1000L Africa, Honda CBF600/1000 и т.д.
Плюсы этих мотоциклов во всем, единственное что, высокая вертикальная посадка подойдет не всем. При росте менее 160 см, ездить на таком можно, но проблематично. И цена обычно выше, по сравнению с дорожными мотоциклами.
4. Чоппер. Создан для спокойной манеры вождения. Посадка на нем раскрытая, ноги выдвинуты вперед, корпус немного назад. Обычно все чопперы индивидуальны и привлекают взгляды не только внешне, но и заранее — красивым звуком. В «пробках» менее комфортен, но он для этого и не создан. Для новичка следует выбирать чоппер с двигателем до 800сс, они спокойные, управляемые. Из представителей Honda Shadow, Yamaha DragStar, Suzuki Intruder, Harley Davidson Sportster и т.д. Но чопперы бывают с огромными двигателями вплото до 1900сс. Эти мотоциклы мощные и тяжелые, и требуют хороших навыков управления, поэтому не стоит сразу, в первый сезон, рассматривать такой вариант.
5. Турист. Это огромные мотоциклы с мощными двигателями, для новичка не рекомендуются из-за своеобразного управления. Созданы для комфортных путешествий. Из представителей Honda Gold Wind, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Victory Cross Country Tour, Harley-Davidson Electra Glide, BMW K1600 GTL/GT и т.д.
6. КофеБайк. Своеобразные мотоциклы на любителя. Удобен для города, собственно для него он и создан. Такой тип мотоциклов выделяется из массы мотоциклов, но по техническим характеристикам уступает средним Дорожникам. Представители: BMW R-серии, Honda CX500, Triumph Bonneville, Buell X1, разные модели Royal Enfild и т.д.

Эти типы мотоциклов бывают смешиваются в разных моделях, поэтому, как только вы поняли, для чего вам нужен мотоцикл, пора его «примерить». Перед покупкой нужно на образце посидеть, понажимать рычаги, по возможности прокатиться. Если мотоцикл симпатичен внешне и удобен в управлении, то пора задуматься о покупке.
Не стоит покупать мотоцикл в непроверенных местах, и лучше взять с собой специально обученного человека для оценки общего состояния. Нужно проверить мотоцикл на падения, потрогав крайние места на нем (рычаги тормоза и сцепления, грузики руля), проверить не течет ли вилка (нажав на руль несколько раз), заглянуть в бак (при наличии ржавчины, покупать такой аппарат не стоит), проверить состояние резины и расходников (цепь, звезды, тормозная жидкость, цвет моторного масла и т.д.), а также послушать работу двигателя (работать должен ровно и стабильно). Мотоцикл должен легко заводиться со стартера, и должны работать все световые и звуковые приборы).

После покупки мотоцикла важно сделать ТО в специализированном сервисе. После этого, при наличии открытой категории и должной экипировки, и конечно же хороших навыков вождения, пора выкатываться в город! А как себя вести в первые дни Вы сможете узнать на занятиях в мотошколе Motoschool.moscow на специальных занятиях по вождению по городу.

______________
Motoschool.moscow
+7(963)755-99-99