Вождение мотоцикла с пассажиром

ae7a8cc3ef7de6505aadcf81898a911f

Вождение мотоцикла с пассажиром.
После того, как Вы сами научились водить двухколесную технику и набрались достаточно опыта, то появляется желание показать свои умения друзьям и знакомым, а также доказать, что если ездить правильно, то мотоцикл является экономичнее и безопаснее автомобиля. Не каждый готов пройти курс обучения или пробовать кататься на свой страх и риск, но быть прокаченным хотят многие. Итак, если вы мотоциклист со стажем и решили прокатить кого-либо, нужно знать несколько моментов, чтобы это было безопасно.
С чего начать? Как только вы увидели вашего пассажира, убедитесь, что на нем также надета мотоэкипировка, как и на вас. Проверьте, чтобы шлем сидел по размеру и был застегнут, чтобы были защищены основные части, которые могут пострадать в момент падения – ладони, локти, плечи, бедра, колени, голеностоп. Не следует давать человеку на постоянную езду свою старую защиту, она не всегда сядет на него, и в случае ДТП может быть неэффективной. Если человек собирается кататься постоянно, то лучше приобрести свою, новую. Объясните человеку, что все эти «доспехи» не формальность для красоты, а обязательная одежда, и не сажайте к себе людей без экипировки вообще.
Следует спросить у человека, ездил ли он раньше сам или был пассажиром. Зачем? Если ваш пассажир не понимает физики движущего мотоцикла, правильное отклонение корпуса в поворотах, «за что» и как держаться и т.д. – то траектория движения будет не точной из-за неслаженных действий, и это может закончиться ДТП. Если человек никогда не ездил, следует ему хотя бы в вкратце провести вступительный урок вождения, то есть объяснить куда наклоняется мотоцикл в поворотах, куда пассажиры, что пассажир, в случае испуга, не должен лезть в управление мотоцикла, а должен просто быть «мешком, который везут», исправить что-то он уже не сможет. (Для Пассажиров!!: не садитесь вторым номером к мотоциклисту, в ком вы не уверены, или кому не доверяете, или не знаете, как водит человек. Как только сели, дальше вам придется расслабиться и получать удовольствие, или же ждать светофора, чтобы успеть слезть и убежать)))
Итак, пассажир в мотоэкипировке, примерно понимает, что от него требуется сидя сзади. Во время посадки пассажира на мотоцикл расставьте пошире ноги для большей устойчивости и зажмите передний тормоз, чтобы мотоцикл не укатился – это делается для большей устойчивости, чтобы залезающий пассажир не уронил мотоцикл вместе с вами на бок. Залезать и слезать «второй номер» должен только по вашей команде. Никогда не начинайте движение, пока не убедитесь, что пассажир сел и готов поехать. (Причем не только при первом старте, но и при каждом последующем, на пример со светофора). Для этого можно заранее придумать условные знаки, на пример похлопывания, которые могут означать команд типа «Готов», «Стой», «Помедленнее», «Страшно» и т.д. Для каждого набор таких фраз свой. У продвинутых пользователей в обоих шлемах установлена Блютуз-гарнитура, по которой можно общаться между собой.
Важно! Не нужно показывать вашему пассажиру «все, что умеете» с первых секунд – у человека навсегда можно отбить желание ездить. Старайтесь спокойно разгоняться, плавно и заранее тормозить, соблюдать ПДД и стараться сделать все, чтобы человек привык к новым ощущениям и не боялся. Тогда и пассажир из него будет идеальный.
Меняем тактику вождения. Забудьте, как вы ездили один и позволяли «шалости». Теперь вы отвечаете и за вашего попутчика. Никаких резких движений с органами управления быть не должно, не следует выводить мотоцикл в его предел в поворотах, так как часть аварий происходит из-за страха пассажира и неправильной работы его корпуса. При обгоне будьте внимательны, теперь ваша подвеска загружена по-другому, и при резком ускорении мотоцикл может подняться на заднее колесо, и пассажир может отвалиться. При торможении мотоцикл поведет себя также по-другому – тормозной путь будет выше из-за веса пассажира. И забудьте про торможение двигателем вдвоем, всегда используйте тормоза. А, к примеру, резкое торможение передним тормозом может закончиться тем, что ваш второй номер ударится о вас от неожиданности, и Вы потеряете равновесие.
При езде вдвоем представьте, то за вами на втором мотоцикле едут ваши любимые люди, и они повторяют все ваши движения с трехсекундной паузой. Если Вы хотите где-либо проскочить, помните, что второй мотоцикл с ними может просто не успеть и попадет в ДТП по вашей вине. Не спешить, уважать окружающих, слушать, что говорит пассажир, быть спокойным, видеть всё и всех и НИКОГДА не нарушать ПДД и «выеживаться» на дороге – это основное!

_______________
Motoschool.moscow
+7(963)755-99-99